Примеры работ. Офтальмология XXI века



Увидеть своими глазами


Журналист «Навигатора» стал очевидцем офтальмологической операции по удалению катаракты и замене хрусталика. Операцию проводил Андрей Золотарев, д.м.н., главный врач Глазной больницы им. Ерошевского.




Ни одна другая операционная ни одной глазной клиники России не оснащена таким уникальным оборудованием. Вся аппаратура, техника и инструменты в больнице им. Ерошевского отвечают самым высоким мировым стандартам. Это подтверждено многочисленными сертификатами и публикациями в крупнейших изданиях Европы по данному профилю. Чего стоит одна цифровая система записи операций и обработки результатов на DVD!

Операции по удалению катаракты и замене хрусталика в Петербурге или Москве, по словам Андрея Владимировича, обошлись бы пациенту в 1 - 1,5 тысячи долларов. Для самарцев они проводятся бесплатно.

"Навигатор"  как раз присутствовал на одной из таких операций.

Пациентом был мальчик в возрасте 1 года и 7 месяцев. Столь юный возраст не вызвал никаких технических осложнений, которыми могло бы стать, например, отсутствие операционной мебели, рассчитанной на детей. Операционный стол в клинике им. Ерошевского заменен на операционное кресло швейцарского производства, которое можно подстроить под пациента любого роста и веса с максимальным для него удобством. Во время операции используется специальная офтальмологическая салфетка с "встроенной" целлофановой пленочкой круглой формы. Пленочка устроена так, что, когда она накладывается на глаз и в ней производится нужной величины разрез, края ее очень плотно прилегают к векам. За счет этого обеспечивается, во-первых, стерильность, а во-вторых, удобство работы врача.

Операция делается под общим наркозом. За каждой операцией наблюдают несколько ассистентов и специалистов. В особо сложных случаях непосредственно во время операции проводятся мини-симпозиумы, призванные, прежде всего, дать объективную оценку и выбрать наиболее эффективное решение проблемы. Но в основном операции проходят в идеальной тишине.

Весь ход операции помощники и специалисты наблюдают на экране, картинка в котором увеличена почти в 40 раз.  В работе используются максимально тонкие иглы и лезвия, препараты предельно безопасные для человеческого глаза. Например, лезвие, которым делается разрез для дальнейшего ввода через него искусственного хрусталика, по размеру как раз соответствует величине хрусталика. Поэтому ни одной лишней десятой доли миллиметра тканей не повреждается.

Операция, свидетелем которой был "Навигатор" прошла, как и все остальные, успешно. Так как пациентом был совсем маленький мальчик и ткани у него еще слишком мягкие, то пришлось наложить на место разреза шовчик: всего один узелок на ниточке, которая сама по себе в 4 раза тоньше детской ресницы. Такие швы не заметны невооруженным глазом, не снимаются и не вызывают у человека дискомфорта.

Как только пациент отойдет от наркоза, он может идти домой или даже на работу, не испытывая ни малейшего неудобства от только что проведенной операции. Кстати, во время операции Андрей Владимирович заметил, что имплантированный хрусталик рассчитан на отличную «работу» в течение 100 лет. Поэтому с уверенностью можно сказать о том, что результаты операции будут радовать человека в течение всей жизни.

(Опубликова в газете "Навигатор", 2003) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий