Примеры работ. Красота






— Куда наносить косметику?

— А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Коко Шанель.

Краски «под старину»

Считается, что история развивается по спирали. И, похоже, суживающейся кверху. Сначала витки длинные, фундаментальные. Но чем дальше, точнее, выше, тем они становятся короче, быстрее завинчиваются и чаще сменяют друг друга. Со средней периодичностью — раз в десятилетие — в ХХ веке, переливаясь волнами цвета, менялись и стили макияжа.





1900-е

На первом чистом листе ХХ столетия появился лишь легкий визажный штрих, отразившийся в вазелиновом блеске для век, вазелиновой же помаде и розовом оттенке пудры (единственно, имеющимся на тот момент).  Такая маслянистая прозрачная ненавязчивость должна была только подчеркнуть скромность и естественность прекрасной половины человечества. Половина эта, кстати, в те годы примеряла на себя роль самоотверженной матери и миловидной девушки. Но ведь точнее будет сказать, что она просто сделала наглядным это непреходящее состояние своей многомиллионной души.

Олицетворение стиля: Лилиан Диана Гиш, Джуна Барнс.



1910-е

Преодолев порог следующего десятилетия, визажный калейдоскоп просто взорвался буйством красок. Модные улицы мира стали напоминать скорее театральную гримерку: женщины с яркой помадой на губах, темными тенями на веках и полноценной всеохватывающей подводкой выстукивали каблуками по асфальту гимн красочности.

Но, дойдя до перекрестка, за которым начиналась вторая половина периода, резко повернули за угол, оказавшись в стране черно-белых контрастов. До конца 20-х годов макияжным балом правил образ Пьеро.



1920-е

Глаза и губы (обязательно в форме сердца) начали игру в равноправие: и те и другие требовали внимания и разделения. Лицевые смысловые центры разукрашивали ярко-синим, изумрудным, фиолетовым и матовыми вишневым или темно-красным цветом соответственно. Круглое пятно румян и нарисованная на выщипанном пространстве тонкая, уходящая далеко вниз бровь завершали make-up.

Такой видел женщину прохожий, повернувший голову вправо. Его сосед слева, обративший взгляд в противоположную сторону, видел ту же даму, но будто сошедшую с черно-белой фотографии.

Олицетворение стиля:  Глория Свенсон, Пола Негри, Луиза Брукс.



1930-е

Кривая яркости, выполнив сложный пируэт, поползла в 30-е годы к истокам гармонии. Полномасштабная подводка для глаз, новые голубые тени и накладные ресницы забрались на пьедестал почета, оставив губы в тени приглушенных оттенков.

А в это самое время русский эмигрант Максим Факторов создавал в Голливуде компанию MaxFactor, в Нью-Йорке встала на ноги фирма Revlon, а Ламанш и Ревзоны изобрели лак для ногтей.

Олицетворение стиля: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли.



1940-е

Светлый тон кожи, темно-розовые румяна, насыщенного цвета многослойная тушь и алая губная помада в начале 40-х годов начали тонкую работу по преобразованию женщины в чувственную взрослую особу, хотя в антагоничные отношения два эти образа не вступают. Мир созрел. К сожалению, еще и для взрослых игр в зарницу.

Олицетворение времени:  Элен Паркер, Лорен Бэкол, Ингрид Бергман.



1950-е

Первые годы второй половины ХХ века неразрывно связаны с появлением основополагающего для большинства народонаселения планеты понятия – имиджа. В тот период этот искусственный образ, формируемый в массовом или индивидуальном  сознании средствами психологического воздействия и СМИ (так определяет понятие «имидж» толковый словарь), возмутил модную волну, на гребне которой засверкала на солнце утрированная женственность. За дамами она оставила право выбирать, какими средствами макияжа ее подчеркнуть: для глаз или для губ. Сочетать виды категорически заспрещалось. Глаза четко прорисовывали яркими тенями. На губы наносили ярко-красную или супермодную только что появившуюся тогда оранжевую помаду. Брови после сорокалетней нещадной депиляции в ниточку постепенно стали обретать более густые, естественные формы.

Олицетворение стиля:  Брижит Бардо, Мерилин Монро, Софи Лорен.



1960-е

В 60-е годы, когда космонавтика сделала два огромных шага во вселенское пространство: первый – в космос, второй – на Луну, индустрия make-up тоже шагнула два раза в двух разных направлениях. Первый имеет кодовое название «Бабетта» — высокая прическа с шарообразным начесом. В макияже это контрастная бровь, черная стрелка, перламутровые, без четкого контура губы. А вот другой стиль, характеризующийся густо накрашенными верхними и нарисованными нижними ресницами и влажными, светлого оттенка губами, назван «Твигги» — по псевдониму Лесли Хорнби, первой супермодели в современном понимании.

Олицетворение стиля:  Твигги, Джули Кристи, Миа Фэрроу.



1970-е

Макияж 70-х годов – макияж в стиле хиппи. И совершенно не важно, что 70-е – это период, когда движение детей цветов уже сдавало позиции. Яркие тени, коричневый контурный карандаш и телесная помада – основа хиппи-макияжа. Подтверждая основной принцип своей субкультуры – принцип ненасилия, – хиппи позитивно относились и к тем, кто вообще не прибегал к декоративной косметике.

Олицетворение стиля: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин.



1980-е

Условно декаду можно назвать коротким, но емким словом «диско». Танцевальный ритм в темпе 120 ударов в минуту заставил людей активно двигаться — жить энергично, ярко, в соответствии с требованиями здорового образа жизни. Ровный тон кожи, а на нем – как отзвуки ритмичной музыки – яркие акценты. Голубые флуоресцентные или дымчатые тени в сочетании с губной помадой цвета фуксии, манго или персидской сирени на пухлых сочных губах.

Олицетворение стиля:  Алла Пугачева, Мадонна, Шер, Иман.



1990-е

Годы безусловной эклектики, логичным и вполне ожидаемым завершением которых стало вхождение в русло естественности. Натуральная тональная основа, очень светлое, будто только что умытое лицо, аккуратно подкрашенные ресницы и губная помада спокойного цвета.

Олицетворение стиля: Шарон Стоун, Дженнифер Анистон, Джулия Робертс.



Нынешнее лето снова делает ставку на натуральные цвета и оттенки: ровный тон кожи, блеск для губ, легкие тени, тонкая линия подводки, чуть подкорректированная, но все же естественная форма бровей. Так выглядит сегодня большинство. Но есть исключения. Они – яркие штрихи индивидуальности. Они же – подтверждение правила.



 (Опубликовано в журнале "Первый Модный", Самара)

Комментариев нет:

Отправить комментарий