Художественное резюме

 
Свою журналистскую практику я начала в 10 классе школы, когда у нас, по счастливой неожиданности, образовался пресс-клуб. Формат школьной газеты позволял нам пробовать себя в разных жанрах. Тематика же, напротив, была ограничена школой: мероприятия, учителя, ученики. Но и этому мы были рады, тем более, когда руководитель хвалил и прочил светлое будущее. Тогда же была  первая публикация в заводской газете о подшефном заводу театральном кружке. Потом – поступление на журналистский факультет ВУЗа и начало практики.
За что только не возьмется начинающий автор! На втором курсе я начала работать в каталогах самарского рекламного агентства, писала статьи на тему строительства, ремонта и дизайна интерьера. Работа над каждым очередным материалом начиналась с перелопачивания кипы специальной литературы по заданному вопросу и заучиванию наизусть терминологии, ведь потом нужно было общаться с экспертами и понимать их! Тем не менее, было очень интересно! Я до сих пор помню, как правильно выбрать рабочее кресло и как обустроить мансарду.
В конце третьего курса я устроилась внештатным журналистом в рекламно-информационную газету. Разнообразие тематики, высокие требования к информативности и стилю материалов делали мою работу захватывающей! Здесь я впервые окунулась в настоящую редакционную работу – звонки, встречи, правка, постоянные ликбезы от редактора… Можно сказать, журналистская работа во всей ее красе.
Но, пожалуй, самой значимой ступенькой моего профессионального становления стала работа пишущим выпускающим редактором в глянцевом журнале о моде и красоте. Редактирование – это отличная возможность поучиться на чужих ошибках. И я ей воспользовалась. Одно дело, когда пишешь сам, и совсем другое – когда правишь то, что написали другие. Все недочеты, пробелы информации налицо: видно, где журналист поленился доработать, где он позаимствовал кусок текста у другого автора. Работа редактора очень дисциплинирует вообще и в отношении текста в частности.
Последним и самым любимым местом  моей работы был журнал «Волшебный сверчок», единственный самарский журнал для детей от 6 до 11 лет. Я была главным редактором, а это значит, что каждый выпуск был моим детищем. Да, грубое слово, но как точно передает мысль! Так же как про своего ребенка знаешь все, видишь его сразу со всех сторон, так же и здесь, я всегда точно знала, какой журнал будет, какие будут темы, как они будут между собой переплетаться и как юный читатель, перелистывая страницы, будет все больше и больше погружаться в волшебный мир детского издания. История, география, наука, юмор, игры, головоломки и, конечно, люди – обо всем этом был наш журнал, обо всем этом писала я и авторы.
Сейчас, когда мой младший сын стал достаточно взрослым, чтобы дать мне иногда работать дома, я хочу продолжить заниматься любимым делом – быть журналистом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий